28.11.2018

О ТОМ, КАК МОСКОВСКОМУ ВРАЧУ УДАЛОСЬ ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ

nemetskayia.png

Мы познакомились с Арамом Давидяном не просто так, а в связи с Большим Екатерининским Балом, партнером которого является созданная им стоматологическая клиника. Почему, собственно, бал? Потому что это безумно красиво, а красота – это то, к чему доктор Давидян стремится всю жизнь. И в своих увлечениях, и в бизнесе.  

На первый взгляд, не совсем подходящие друг другу слова: «бал» и «стоматология». И часто первое слово ставится выше второго. Не обидно?  

Профессия стоматолога никогда не была престижной. Она приносила стабильный и относительно хороший заработок. А место стоматолога было где-то между цирюльником и ремесленником. Но в последнее время, что очень радует, престижность стоматологии повысилась. И хотя до адекватной оценки роли стоматологии в здоровье человека еще далеко, начало положено. 

Но ассоциации у многих с этим словом достаточно неприятные.

 Так в этом и есть наша основная задача – вывести взаимоотношения с пациентом на новый уровень эмоционального комфорта. Этому подчинено все в «Avroraclinic», начиная с архитектурных решений, дизайна и декорирования клиники. Было важно уйти от «больничной» атмосферы, создать ощущение визита к другу, исключить любую психологическую нагрузку на пациента. У нас не слышно жужжания машин, не видно рабочих кабинетов. Мы не вешаем на стены коридоров фото благодарных пациентов и сотни сертификатов. 

 Как же без этого?  

Я никогда нигде не афиширую, кто из политиков, звезд или олигархов – мои пациенты. Наоборот, мы тщательно скрываем эту информацию. Есть только шанс столкнуться с кем-то известным в холле, попивая ароматный кофе с домашними сладостями. Демонстрируя наш стиль в интерьере, мы показываем свое отношение к красоте и жизни в целом. Если человеку в том пространстве, что я создал, хорошо, значит, мы на одной эстетической платформе. Это важно.

 А какая лично у вас эстетическая платформа? Что вас волнует, если абстрагироваться от исключительно медицинских дел?  

Стараюсь находить время на коллекционирование камней и минералов, а также на новое увлечение – рисование эскиза ювелирного изделия. Сейчас я больше времени трачу на ювелирный дизайн, на огранку и игру на флейте времени не хватает. Из-за флейты расстраиваюсь больше всего. Страстно хочу дать концерт для друзей и пациентов. Но на репетиции нет времени, не могу же я мешать соседям и играть ночью!  

Флейта – это очень в тему Екатерининского Бала. Но возвращаясь к пиару собственных достижений, как можно обойтись без эффектных и проверенных ходов? 

Мы не тиражируем устоявшиеся стереотипы, не потакаем желаниям обладать «белыми, ровными» зубами как у Щелкунчика, мы формируем стоматологические вкусы у наших пациентов. Наша цель – здоровая, естественная улыбка. Есть много стоматологов, которые с удовольствием выполнят заказ на «белозубый оскал». К сожалению, очень много моих коллег намеренно делают вульгарно белые, безапелляционно искусственные зубы. Как-то я спросил у одного: «Почему? Ведь мы же знаем, что это некрасиво?». Ответ был простой: «Если пациенту сделаешь такие белые зубы, то окружающие будут спрашивать, кто тебе это сделал?». Такого рода пациенты, как правило, являются источником рекламы.  

А вы, получается, скрываетесь. 

В каком-то смысле. У меня была очень любопытная история. Звонит глубоким вечером одна из моих пациенток и начинает меня горячо благодарить. Лет десять назад ей я сделал виниры, и вот она оказалась в Италии на званом ужине за столом рядом с одним очень известным итальянским стоматологом. Он весь вечер говорил ей о том, какими же прекрасными зубами одарила ее Природа. Конечно, такого рода пациенты не «ходячая реклама», и я счастлив, что они успешно скрывают, что это работа стоматолога. 

То есть в каком-то смысле российские стоматологи переиграли итальянских. 

Вообще, наша стоматология до недавнего времени ассоциировалась на Западе с красными русскими зубами: в советские времена пломбировочный материал делал зуб бордового цвета. Никто даже и не думал, что в России вырастет плеяда исключительных стоматологов. Последние годы ситуация изменилась кардинально: российских стоматологов приглашают на самые крупные и престижные международные форумы. Пока таких специалистов не много, но они есть, и мы в этом списке были первыми. После нас пришли другие. Я утверждаю, что найти в России хорошего стоматолога значительно проще, чем на Западе. И это – самое большое завоевание. 

Большое завоевание отрасли. А завоевание вашей клиники? 

Особая гордость – это доведенная до совершенства методика немедленной установки имплантатов, которая позволяет сократить время лечения. Ранее подобное лечение проходило крайне дискомфортно и длилось годами. Мы были одними из немногих, кто осмелился не согласиться с «официальной» точкой зрения, доминирующей в то время в научных и клинических кругах. Ведь считалось, что после удаления зуба только через полгода можно устанавливать имплантата. Мы, почти 10 лет, выступали на международных конгрессах и вот теперь подобный подход принят мировой стоматологией. Но еще важнее то, что мы изменили принцип лечения, отказались от так называемого принципа лечения «по обращаемости». 

Что это значит? 

Это значит: заболело, потерпел, когда уже невозможно терпеть, обратился к врачу. Что-то полечили и забыли до следующего раза. Мы же смогли показать пациенту иной путь заботы о здоровье, создать тандем доктора и пациента, предложить истинно комплексный подход к лечению с прогнозом. Мы были первыми, кто мог предоставить пациенту право выбора плана лечения еще перед началом данного лечения. 

Давайте поговорим и об ожиданиях пациентов. Насколько они изменились в последнее время.

Я уже больше 25 лет в профессии, и за это время мир очень изменился. И соответственно моя специальность не могла не измениться. Стали другими и пациенты, их запросы и возможности. Четверть века назад единственное, что беспокоило людей: чтобы было относительно не больно. Второй побудительный мотив: чтобы пломбы не выпали, и было красиво. Затем – чтобы работа врача была долговечна. Потом – долговечно и красиво! А сейчас и этого не достаточно: должно быть долговечно, красиво, не больно, на всю жизнь, новые зубы как родные, и чтобы за ними не надо было ухаживать. Открывая клинику, мы хотели, чтобы пациенты испытывали удовольствие от самого процесса лечения. В результате, многие теперь сравнивают визит к нам не с походом в клинику, а с визитом в гости. 

Гостям кофе предлагают? 

С домашней выпечкой.

Возврат к списку

X