16.12.2019

AVRORACLINIC: СТОМАТОЛОГИЯ, СПОСОБНАЯ ВОСТОРГАТЬ

aram.png

«Пора бы провериться у стоматолога!» – порой думаем мы и …опять откладываем. У россиянина старше тридцати мысль о визите к зубному врачу вызывает в памяти образ Антона Семёнович Шпака из блистательной комедии Гайдая. Этакого Этуша с «отбойным молотком» в руках: «Ну-с, продолжим…». Сразу чувствуешь слабость в коленках, и «крамольная» мысль тихонько отправляется в «долгий ящик». И не важно, что в реальности всё давно не так страшно даже в обычной городской поликлинике! Болезненный опыт далекого прошлого изжить нелегко. А вот у россиян младше 20 такого «условного рефлекса» уже не наблюдается, уверяет профессор, главный врач AvroraclinicАрам Давидян. Да и у прочих пациентов этой клиники все опасения скоро сменяются тёплой привязанностью, и на прием они идут, как на праздник.

–Арам Ленсерович,создавая почти 20 лет назад Avroraclinic как стоматологическую VIP- клинику для людей с особыми требованиями к качеству и сервису, вы выдвинули девиз: «Стоматология в 21 веке должна быть понятной и комфортной, должна восторгать!» Насколько удалось реализовать задуманное?

–Удалось в очень значительной степени! Мы смогли создать атмосферу, в которой пациентам комфортно, и куда они хотят возвращаться. И эта модель стала пользоваться большой популярностью среди коллег. А нас только радует, когда её копируют: значит, что мы были правы в своих начинаниях!

–Аврора – это богиня утренней зари у древних римлян, а ещё - соната Бетховена, диснеевская Спящая красавица, городок в Америке, русский революционный крейсер. Но при чем тут стоматология? Кто и почему придумал клинике такое название?

– Придумал его я. Если вы вспомните названия клиник, открывавшихся в то время, они все были, так сказать, педантично-профессиональными, с приставками «дент», «стомо», и т.д.. А мне хотелось создать клинику, которая бы даже в названии ассоциировалась с чем-то романтичным, красивым, одухотворённым. Хотелось переломить стереотип. И это изменение традиции в названии сыграло в судьбе клиники положительную роль. «Аврора»и запоминается, и вызывает у человека массу приятных культурных ассоциаций…

– Уже интерьер клиники в роскошном и в то же время уютном стиле «Ретро» убеждает посетителя, что ему здесь будет комфортно. Наверное, в 2002-м, когда она обустраивалась, над интерьером потрудились известные дизайнеры? Какую роль здесь сыграл ваш личный вкус?

–Насчёт дизайнеров – конечно, слышать лестно, но это преувеличение. Мы пользовались какими-то рекомендациями дизайнеров, но в основном, обустройство всех уголков клиники наша собственная заслуга. Мы пытались поставить себя на место клиента и понять, в какой обстановке ему будет удобнее.

– Прием и лечение в клинике проводят не просто мастера своего дела, но и люди, близкие вам по духу. Недаром вы сравниваете свою команду с прекрасным оркестром, а себя–с дирижером! Расскажите о коллективе клиники. Кстати, уместно будет упомянуть и о вашей собственной карьере и научных достижениях!

– Я глубоко убеждён, что вAvroraclinic должны работать только лучшие специалисты! Наш коллектив состоит из профессионалов очень высокого уровня. В чём-то, даже, я считаю, превосходящих меня. И это очень важно для создания в коллективе неповторимой атмосферы, когда равноценные коллеги дружно работают на создание прекрасной улыбки пациента. Про каждого из наших уникальных специалистов я могу рассказывать долго и с удовольствием. Моя карьера за эти 20 лет тоже успешно развивалась. Много было и научных статей, и выступлений на значимых мероприятиях, в том числе и за рубежом, и преподавательской работы в Ереванском университете и в Москве. Но для меня это всё было только частью выполнения главной задачи: научится лечить правильно и не инвазивно. Весь получаемый мной опыт и знания накладывают отпечаток на работу клиники.

– А правда ли, что вы мечтали стать стоматологом с трёх лет?

Точнее с возраста, с которого себя помню! Я всегда хотел быть стоматологом, и добился своего. Возможно, сыграло роль то, что в моей родне очень много представителей этой профессии. Зубным врачом работала моя мама, а в семье по папиной линии я тринадцатый стоматолог! А если ты занимаешься любимым делом, судьба дает тебе большие возможности.

Какие стоматологические услуги вы оказываете? Какие ноу-хау появились в стоматологии в последнее время?

–Самая большая новинка–то, что мы можем провести лечение так, чтобы никто из окружающих не догадывался, что оно проведено. Это главное достижение современной стоматологии. Сказанное касается ортодонтического перемещения зубов, исправления прикуса, виниров, имплантатов и коронок, которые ставятся немедленно после удаления зуба. Мы не разделяем понятиякосметической и лечебной стоматологии, просто создаем «голливудские» улыбки всеми доступными нам способами. Чтобы пациент мог красиво улыбаться, и ничто его не мучило и не заставляло скрывать свою радость.

И, конечно, цифровая стоматология стала очень мощным фактором развития. Прежде чем начать лечение, мы строим компьютерную модель, которая показывает пациенту все этапы лечения и конечный результат. Мы можем, например, с помощью компьютера «выращивать» зубы.

– Avroraclinic имеет собственную зуботехническую лабораторию. Чем она занимается?

–Клиника располагает отличной собственной лабораторией. Её создание стало для нас важной частью развития. На каком-то этапе мы поняли, что наши потребности не в состоянии полностью удовлетворить сторонние специалисты и лаборатории. И организовали свою, демонстрирующую результаты, за которыми тянутся коллеги. Когда высококлассный техник в тесном сотрудничестве с врачом работает над созданием проекта, результаты говорят сами за себя.

В клинике действует учебный и исследовательский Центр. Кто и чему обучается там?

–Мы начали обучение коллег в нашей клинике в 2004 году. Тогда это было в новинку: никто из отечественных специалистов ещё не пытался транслировать свой опыт.

А у нас был серьезный опыт, которым мы посчитали нужным поделиться. Речь идёт о пересадке десневого трансплантата, когда забирается кусочек десны с одного участка полости рта и пересаживается в другой. Я впервые провёл подобную операцию в 2000 году. Потом эта методика стала очень востребована, растиражирована. Сейчас ею владеют уже очень многие доктора. Не все учились у меня, многие – у моих учеников, кто-то – у других специалистов. Но с желания поделится передовым опытом с коллегами и началась образовательная деятельность нашего Центра. Теперь стоматологи могут научится здесь самым современным методикам, которые мы применяем в Avroraclinic.

– Правильная и своевременная диагностика–половина лечения. В вашей клинике применяются самые современные диагностические процедуры на новейшей аппаратуре. Расскажите об этом.

–Аппаратура, конечно, важна, и у нас в клинике работает отличная диагностическая техника. Но для нас очень важен так называемый «диагностический протокол», наше ноу-хау, которым мы владеем, и тоже делимся с коллегами. Это очень важный момент, когда мы перед началом лечения знакомимся с историей и особенностями пациента. Диагностический протокол набор исследований, дающих всю необходимую информацию о стоматологическом статусе больного. Он позволяет понять, что явилось причиной возникшей проблемы, каким образом мы можем её решить и не допускать появления в будущем. Двадцать лет назад мы разработали программу профилактики "NO CARIES CLUB", гарантируя, что, если берёмся за лечение кариеса, то убеждены: 10 лет пациент будет от этой проблемы свободен. Практика показала: и больше 15 лет! Конечно, тут важна и роль пациента, правильный уход за полостью рта. Мы, безусловно, объясняем пациентам, как нужно чистить зубы, когда, какими средствами. И наши пациенты, в основном, прекрасно ухаживают за полостью рта.

А какие самые распространенные «зубные ошибки» ваших пациентов?

–В первую очередь они связаны с гигиеной, неправильному обучению ей. Так сложилось, что у нас этому людей нигде не учат, навыки передаются, в основном, в семье, и зачастую они неверны и примитивны. В результате человек покупает зубную щетку, пользуются ею три года, пока она совсем не разлохматится, и считает, что всё в порядке. А ведь щетку нужно менять раз в 2-3 месяца! Кроме того, гигиену нужно проводить только соответствующим конкретному случаю видом щётки. То есть при гингивите необходима одна щетка, при пародонти́те – другая. Краеугольный момент – техника гигиены полости рта, и она тоже должна быть разной для каждого конкретного случая.

Традиционно стоматологи - врачи, посещения которых люди боятся. У многих этот страх идёт из детства, из времён, когда стоматология ещё недалеко ушла от уровня чеховской «Хирургии». Даже термин специальный есть – «стоматофобия».Чувствуете ли вы страх пациентов на приеме? Как помогаете преодолеть его?

–Подобный вопрос был актуален лет 10-15 лет назад. Последние десять лет я наблюдаю детей и подростков, молодёжь, абсолютно лишенную страха посещения стоматолога. Это не может не радовать, и думаю, – это наша заслуга! Они спокойно приходят на профилактику и лечение, потому что у них нет болезненного опыта посещения стоматолога. Ну, а среди старшего поколения ещё встречаются пациенты с признаками стоматофобии. Понятно, мы её корректируем психологически. Да и объективно, получая положительный опыт, человек расслабляется. У нас есть для борьбы со стоматофобией все возможности, вплоть до медикаментозного сна в тяжелых случаях.

–Кто ваши клиенты? Как вы находите их, а они – вас? Важную ли роль играет в этом «сарафанное радио»?

– Очень важную роль, потому что большой процент наших клиентов впервые обращается к нам по рекомендации родных, знакомых, коллег. Так сказать, «репутация давно работает на нас». А стать нашим пациентом может абсолютно любой человек, готовый инвестировать в собственное здоровье.

– Каковы ближайшие и более отдалённые планы компании? Что бы вы хотели пожелать своим пациентам и тем, кто ещё придёт в Avroraclinic в будущем?

– Развиваться дальше. Внедрять новые технологии, сотрудничать с профессионалами в смежных областях. Разрабатывать новые протоколы лечения и всё это для достижения единственно важной цели - здоровья и счастливых улыбок. Что я всем и желаю!

Беседовала Елена Александрова 


Возврат к списку

X